Главная » Файлы » Делимся опытом |
18.02.2016, 23:30 | |
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Предварительная работа. Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке «Кот, петух и лиса», вспомнить содержание сказки. Объясняет детям, что петуха иначе называют кочетом. Педагог должен прочитать сказку вслух, чтобы позже интонационно правильно воспроизвести ее. Ход НОД: «Не забыли сказку „Кот, петух и лиса“? — начинает занятие педагог.—Что можете сказать про петушка? Какой он? А вот в другой русской народной сказке —она называется „Лиса и заяц“— петушок не робкий и слабый, а сильный и храбрый. Хотите послушать сказку о том, как петух лису победил?» Воспитатель читает сказку. Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем спрашивает: «Как думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые.) А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы?» (Мал, но удал. Петух храбрый.) Педагог зачитывает детям необычную концовку сказки: «Стали они жить да быть, да добро копить». Затем повторяет ее, а малыши договаривают выделенные слова. Примечание. Вечером или на следующий день желательно прочитать детям «Сказку про храброго Зайца—Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. Перед чтением следует напомнить малышам содержание сказки «Лиса и заяц» и попросить их охарактеризовать зайца. («Смелый? Храбрый? Или робкий, несчастный?») «А в новой сказке заяц храбрый. Уже в названии дана характеристика зайца (храбрый) и его описание (длинные уши, косые... (глаза), короткий... (хвост)), — рассказывает педагог. — Хотите убедиться в том, что и зайцы бывают храбрыми? Тогда слушайте сказку». Во вторую половину дня педагог предлагает детям инсценировать сказку.
| |
Просмотров: 1205 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |